В соответствии с действующим законодательством, обязанность по восстановлению трудовой книжки возлагается на работодателя, у которого работает работник.

Для этого работник должен представить ему документы, подтверждающие факт работы.

В настоящее время основным документом, подтверждающим факт работы, является выписка из лицевого счета в Пенсионном фонде

Получить Выписку из лицевого счета (сведения по форме СЗИ-6) , Вы можете обратившись лично (так как информация содержит персональные данные) в Управление Пенсионного фонда. Выписка содержит все периоды трудовой деятельности, за которые работодатель представлял сведения о стаже работников в Пенсионный фонд. Для кемеровчан это: г. Кемерово, проспект Советский, 74 «А», общественная приёмная (1 этаж, кабинет 100, телефон (3842) 58 79 01). При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Иногородним гражданам для получения Выписки необходимо обратиться в клиентскую службу территориального Управления ПФР.

Для получения дубликата страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) необходимо при обращении в Пенсионный фонд предъявить документ, удостоверяющий личность. Адреса для обращения те же, что и для получения Выписки из лицевого счета.

Если выписка из лицевого счета содержит всю информацию о работе, то она является основанием для выдачи работодателем дубликата трудовой книжки.

Если выписка из лицевого счета не содержит всю информацию о работе, работнику необходимо добрать иные документы, подтверждающие факт работы (справки от работодателей о работе, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и т.п.).

В спорных случаях, когда работодателю не хватает полноты информации для выдачи дубликата трудовой книжки, необходимо обращаться в департамент труда и занятости населения Кемеровской области (телефон (3842) 58 73 00).

Обращаем внимание, что отсутствие трудовой книжки в силу ее утраты по различным причинам не является препятствием для устройства на работу. В соответствии с ч. 5 ст. 65 Трудового кодекса РФ в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.