В марте 2017 года в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области поступила жалоба ООО «Т» о нарушении прав со стороны бюджетного учреждения, в части установки на парковке возле магазина, принадлежащего ООО «Т», дорожных знаков «остановка запрещена» и «работает эвакуатор».

При рассмотрении жалобы уполномоченным нарушений в части оснований и порядка установления дорожных знаков установлено не было.

Вместе с тем, изучив учредительные документы бюджетного учреждения, уполномоченный установил, что данное бюджетное учреждение создано для решения вопросов местного значения в области дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения, включая разработку проектов организации дорожного движения (ОДД); изготовление, установку и эксплуатацию технических средств организации дорожного движения (ТСОДД); создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) и т.д.

Одновременно уставом бюджетного учреждения предусмотрено, что данные виды деятельности бюджетное учреждение может выполнять и в качестве предпринимательской деятельности в виде платных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам.

Данное обстоятельство привело к тому, что бюджетное учреждение, являясь уполномоченной организацией по осуществлению дорожной деятельности и обеспечению БДД, одновременно оказывала индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам платные услуги, в том числе по разработке проектов ОДД и проектов по внесению изменений в утвержденную схему ОДД.

Между тем, согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

После обращения уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области в УФАС России по Кемеровской области, в адрес администрации муниципального образования и комитета по управлению муниципальным имуществом (учредителя МБУ) было вынесено предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушений антимонопольного законодательства.

Таким образом при взаимодействии уполномоченного и УФАС России по Кемеровской области удалось пресечь деятельность бюджетного учреждения, нарушающую антимонопольное законодательство.