7 октября в Управлении  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области вновь собрались участники Общественно-консультативного совета при Кемеровском УФАС России.

 На этот раз обсуждение совета под председательством Натальи Кухарской не ограничилось двумя вопросами повестки дня – «О практике выявления и доказывания нарушения статей 15, 16 Федерального закона «О защите конкуренции» при принятии органами местного самоуправления решений о создании бюджетных учреждений и предоставлении им субсидий на оказание работ для нужд муниципального образования. По специализации Кемеровского УФАС России», «О заключении договоров без соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе».

В ходе встречи начальник отдела контроля органов власти Юлия Полякова рассказала собравшимся, в чем отличие муниципальных услуг от муниципальных нужд, а также о том, какие работы можно поручить исполнителю без проведения торгов. Практика по делам с принятием органами местного самоуправления решений о создании бюджетных учреждений и предоставления им субсидий относится к одной из тем специализации Кемеровского УФАС России. Юлия Александровна пояснила, что в Управлении было уже достаточное количество дел в отношении органов власти различного уровня, предоставляющих незаконные субсидии без проведения торгов. При этом вся судебные споры разрешаются положительно для антимонопольного органа.

Начальник отдела контроля в сфере закупок Дмитрий Лыжин  проанализировал некоторые нормы Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Дмитрий Анатольевич разделил на группы случаи, при которых возможно заключение контракта без проведения конкурсных процедур согласно Закону о контрактной системе.

Елена Латышенко – уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области– задала вопрос о переданных в ФАС России полномочиях Федеральной службы по тарифам. Наталья Кухарская пояснила, что из-за отсутствия территориальных управлений ФСТ на местах в территориальные органы антимонопольной службы эти полномочия не переданы. «Теперь в Федеральной антимонопольной службе создано Управление  регионального тарифного регулирования, которое будет контролировать региональные органы, занимающиеся этим вопросом. В нашем случае – это РЭК Кемеровской области. Однако переход к такой системе должен быть максимально плавным» –  продолжила она.

Затем Елена Петровна попросила прокомментировать, действительно ли в 4 антимонопольном пакете, утвержденном на днях Президентом РФ, предусмотрена выдача предупреждений при признаках нарушения антимонопольного законодательства чиновниками. Наталья Кухарская подтвердила эту информацию и добавила, что кардинально Закон о защите конкуренции не поменялся, однако он все больше стремится сделать антимонопольный орган не «карательным», а «предупредительным». Новая редакция закона вступит в силу в январе 2016 года.