3 августа состоялось очередное заседание Экспертной группы по мониторингу внедрения регионального инвестиционного стандарта, в состав которой входит и бизнес-омбудсмен Кузбасса.

 

На заседании обсуждались результаты Кемеровской области по итогам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, прогресс внедрения отдельных положений регионального Стандарта: «Утверждение ежегодного обновляемого Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе», «Принятие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности», «Наличие Совета по улучшению инвестиционного климата», «Наличие механизмов профессиональной подготовки  и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов», «Наличие канала прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов».

Антон Силинин, начальник департамента инвестиций и стратегического развития Кемеровской области, в своем выступлении отметил, что по итогам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации Кузбасс занял 21-е место в общем рейтинге и 1-е место в Сибирском Федеральном округе, войдя в группу регионов с комфортными условиями для бизнеса. При формировании рейтинга на основе опроса предпринимателей выявлены и проблемы, связанные с затягиванием сроков, административными барьерами и давлением при регистрации прав собственности, постановке земельных участков на кадастровый учет, подключении к электросетям, проведении проверок, доступности кредитных ресурсов. Для решения этих проблем на региональном уровне создан проектный офис, разработана и утверждена дорожная карта по улучшению инвестиционного климата.

Елена Латышенко, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области, обратила внимание на необходимость разработки и внедрения муниципального инвестиционного стандарта, поскольку анализ обращений, поступающих от предпринимателей, указывает на концентрацию проблем бизнеса именно на уровне оказания муниципальных услуг. При этом в ряде муниципальных образований уже сформировались успешные практики при выдаче разрешений на строительство, получении необходимых согласований при подключении к объектам инфраструктуры. Положительный опыт должен быть учтен при разработке муниципального инвестиционного стандарта.